Положение о методическом совете школы
Общие положения.
1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства ческой
деятельностью.
2. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации
методической работы в образовательном учреждении.
3. Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие научно-методического обеспечения обратного процесса,
инноваций, опытно- экспериментальной деятельности и исследовательской
деятельности педагогического коллектива.
4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка,
руководствуется законами Российской Федерации, решениями правительства
Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам
учебно-воспитательной, методической и проектно-исследовательской
деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Цели и задачи деятельности методического совета.
1. Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и явность
методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации
педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя,
классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост
их профессионального мастерства.
2. Задачи методического совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции
школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- содействие поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей,
воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта
каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- разработка основных направлений методической работы в школе;
- информирование об опыте образовательного учреждения в печати с целью
использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города,
региона;
- создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя,
воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
педагогической деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и
др.);
- координация деятельности методических объединений и других структурных
подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического
обеспечения образовательного процесса;
- контроль за ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок,
затруднений, перегрузок учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур
и участие в реализации этих предложений;
- осуществление проблемного анализа образовательного процесса, оказание помощи в
изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических
объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о
результатах образовательного процесса;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской
деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий,
разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений
методической работы;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями
в области образования;
- содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,
обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
личности педагога.
Содержание деятельности.
1. Содержание деятельности методического совета определяется цели и задачами работы
образовательного учреждения, особенностями образовательной политики.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных
программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через
организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных
технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их
педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических
конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой
продукции методической деятельности образовательного учреждения;
- изучение эффективности организации методической работы в школе, определение
целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных
программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по
инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения
проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации
диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.
Структура и организация деятельности.
1. Методический совет создается решением администрации и утверждается приказом по
школе.
2. В состав методического совета входят независимо от возраста и званий наиболее
компетентные, тяготеющие к научно-исследовательской работе учителя и другие
специалисты, работающие в школе, представители администрации.
3. Состав методического совета утверждается приказом директора школы, который
руководит работой методического совета. Для обеспечения работы методический совет
избирает секретаря. Во главе методического совета стоит председатель, который
избирается членами методического совета.
4. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за
деятельностью методического совета осуществляется директором ОУ (лицом им
назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного
контроля.
5. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется
председателем методического совета, рассматривается на заседании методического
совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании
педагогического совета школы.
6. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже
одного раза в четверть). О времени и месте проведения заседания председатель
методического совета обязан поставить в известность членов совета. По каждому из
обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в
журнале протоколов.
7. План работы методического совета составляется с учетом планов работы методических
объединений.
8. План работы методического совета определяется в соответствии с программой развития
школы и годовым планом работы школы и является его частью.
9. Формы работы методического совета - открытые и закрытые заседания.